Главная Происшествия В Приамурье состоялись публичные слушания по вопросам совершенствования надзорных функций МЧС России

В Приамурье состоялись публичные слушания по вопросам совершенствования надзорных функций МЧС России

3 second read
0
0
2


        В Приамурье состоялись публичные слушания по вопросам совершенствования надзорных функций МЧС России

В Главном управлении МЧС России по Амурской области состоялись публичные обсуждения вопросов  надзорной деятельности и правоприменительной практики. Тема очередной встречи – подведение итогов правоприменительной практики надзорных органов Главного управления за первое полугодие текущего года. В совещании приняли участие представители органов исполнительной власти области, объектов малого и среднего бизнеса, Амурского областного отделения ООО «ВДПО», руководители предприятий.

      За 6 месяцев 2018 года государственными инспекторами по пожарному надзору Приамурья проведено 308 плановых проверок объектов защиты, по результатам  которых выдано 153 обязательных для исполнения предписания, к исполнению предложено 1609 мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности.  Кроме того, проведена 261 внеплановая выездная проверка, по их результатам вручено 134 предписания, которыми к исполнению предложено более 1300 противопожарных мероприятий. Таким образом, общее количество проведённых надзорных мероприятий за 6 месяцев 2018 года составило 569 проверок, по результатам которых выявлено около 3000 нарушений требований пожарной безопасности.

Среди основных нарушений на объектах защиты названы — неудовлетворительное состояние путей эвакуации (отделка горючими материалами, перепады высот, отсутствие знаков пожарной безопасности, неисправность аварийного освещения, загромождение эвакуационных выходов); неисправность и ненадлежащее обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией; недостаточное количество первичных средств пожаротушения (огнетушителей, пожарных рукавов и стволов в пожарных кранах); создание условий, препятствующих проезду и подъезду пожарной техники к объекту защиты; неудовлетворительные знания персоналом объектов инструкций о действиях в случае возникновения пожара.

     На публичных слушаниях назвали и основные причины возникновения типовых нарушений обязательных требований пожарной безопасности на объектах защиты. Прежде всего, это  отсутствие финансирования на устранение нарушений требований пожарной безопасности, в основном связанных с отсутствием систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматических установок пожаротушения, систем дымоудаления и т.п.), их ремонтом и техническим обслуживанием, требующих значительных капиталовложений. Незнание  должностными лицами объектов обязательных требований и халатное отношение руководителей учреждений к вопросам обеспечения пожарной безопасности, низкая личная ответственность.

   По результатам надзорных мероприятий за 6 месяцев 2018 года государственными инспекторами по пожарному надзору за нарушение требований пожарной безопасности привлечено к  административной ответственности в виде штрафа  918 физических, должностных и юридических лиц на общую сумму более 7 миллионов рублей.

           Собравшиеся на публичные слушания обсудили результаты правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами для стоянок, правоприменительной практики при осуществлении лицензионного контроля.  

      Очередное совещание по публичному обсуждению итогов деятельности надзорных органов Главного управления МЧС России по Амурской области состоится в ноябре 2018 года. 

 СПРАВОЧНО

Публичные обсуждения проводятся в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», информационным письмом Правительства Российской Федерации от 14.07.2017 № 4965п-П36. Их главная задача — наладить диалог между органами власти, бизнес-сообществом, руководством различных учреждений и бюджетных организаций, общественных объединений с целью повышения эффективности работы надзорных органов, выработки совместных решений актуальных проблем, повышения уровня безопасности и качества жизни граждан на территории Амурской области.

        Планирование и проведение проверок объектов ведется с учетом наложенного моратория на проведение проверок в отношении объектов малого бизнеса и риск-ориентированного подхода. В основе риск-ориентированного подхода лежит дифференциация периодичности проведения проверок, исходя из класса потенциальной опасности объекта защиты, вида деятельности, а также риска угрозы для жизни и здоровья людей. Плановые проверки проводятся в зависимости от категории риска: для объектов категории высокого риска — один раз в 3 года, для категории значительного риска — один раз в 4 года, для категории среднего риска — не чаще, чем один раз в 7 лет, для категории умеренного риска — не чаще, чем один раз в 10 лет. А в отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся вообще.

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Юлия Курченко
Загрузить еще в Происшествия

Смотрите также

Азбука безопасности. Маломерные суда к хранению в зимний период нужно подготовить

Очень важно заблаговременно позаботиться о подготовке своего водного транспорта к зимнему …