Главная Городские события 491 обращение поступило за I полугодие 2018 года в отдел по защите прав потребителей

491 обращение поступило за I полугодие 2018 года в отдел по защите прав потребителей

6 second read
0
0
4


			
	  	491 обращение поступило за I полугодие 2018 года в отдел по защите прав потребителей

Анализ обращений показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам торговли 350 (71%) и оказания услуг 113 (23%), по другим вопросам поступило 28 (6%) обращений.

По результатам рассмотрения обращений в ходе личного приема, посредством телефонной и электронной связи оказана помощь в составлении 216-типретензии, 43-хисковых заявления к продавцам, исполнителям (изготовителям), нарушивших права потребителей, 232 заявителя получили разъяснения по вопросам потребительского законодательства.

Кроме этого, с целью пресечения нарушений и исполнения действующего законодательства РФ на территории города Благовещенска в отчетном периоде специалистами отдела по защите прав потребителей совместно с контрольно-надзорными органами проведено 362 мероприятия по соблюдению законодательства: о защите прав потребителей; об обороте и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции; о торговле в Амурской области; Правил благоустройства территории муниципального образования города Благовещенска. В ходе мероприятий установлено 246 нарушений.

По выявленным нарушениям специалистами в пределах их компетенции составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания об устранении выявленных нарушениях:

— за торговлю в местах, не включенных органами местного самоуправления в схему размещения нестационарных торговых объектов по ст. 4.16 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» специалистами отдела составлено 199 протоколов, сумма вынесенных штрафных санкций составляет 497.5 тыс. руб.;

— за нарушения в сфере благоустройства выдано 22 предписания. Предписания исполнены в установленные сроки.

Приоритетное место в вопросах обеспечения защиты потребительских прав жителей города занимает внедрение и развитие потребительского образования, просвещение и повышение правовой культуры.

В рамках информационно-разъяснительных мероприятий и популяризации законодательства о защите прав потребителей опубликовано 3 статьи в СМИ, размещено 52 информации на официальном сайте администрации города Благовещенска.

В целях формирования у подрастающего поколения правовых знаний и практических навыков грамотного поведения при решении вопросов по защите своих прав проведено 8 классных часов для обучающихся 8-9-10-11-х классов общеобразовательных учреждений города Благовещенска, 3 лекционных мероприятия в общественных организациях и в средних учебных заведениях.

Другой важной составляющей работы отдела является работа с хозяйствующими субъектами, реализующими населению товары (работы, услуги). Эта работа направлена, в первую очередь, на создание условий, благоприятствующих соблюдению требований законодательства при работе на потребительском рынке, информирование предпринимателей о нормах законодательства в сфере защиты прав потребителей, об ответственности за несоблюдение прав потребителей.

В рамках мероприятий с субъектами предпринимательства проконсультировано 16 хозяйствующих субъектов.

Работа отдела по защите прав потребителей по эффективности организации системы правового образования потребителей и предпринимателей, усилению мер в сфере защиты прав потребителей, поддержке малоимущих и социально незащищенных слоев населения, будет продолжена.

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Андрей Волков
Загрузить еще в Городские события

Смотрите также

Спортивные мероприятия на этой неделе: соревнования по художественной гимнастике, кубок города Благовещенска по кикбоксингу и другое

Календарный план основных спортивных мероприятий, которые будут проходить на территории го…